После просмотра х/ф "Список Шиндлера" я лёг спать.
Но гений Спилберга решил меня не оставлять в покое, и мне был показан потрясающий по сложности, силе и красоте сон.
Суть его была в том, что в силу стечения странных обстоятельств (механизм их не рассматривался - это было не важно) жизнь людей и реальность вокруг них начинали видоизменяться в совершенно неклассическом для них виде.
Читай сценарий@смотри фильм
Было несколько сюжетных линий.
Первая - фактически я. Студент-репетитор, который приходит в многоэтажный дом, где живёт ученица, нажимает по ошибке не кнопку лифта, а звонок в чужой двери - что подтолкнуло его так сделать - неизвестно. Он осознаёт свою ошибку, вызывает в лифт, садится, едет на нужный этаж, но выходит не на лестничную клетку с квартирами, а в какой-то офис, где, сам себе удивляясь, подсаживается к какому-то столу. Далее происходит разговор о том, что фирма занимается привозом гостей из Африки, селит их и трудоустраивает. Задача студента - найти в Африке негра, готового приехать на работу в холодную Россию. Чтобы участвовать в программе посредником, необходимо заплатить 1000р, которые потом вернутся втройне. Студент платит 1000р, просто, чтобы поучаствовать в программе, но в какой-то момент решается отказаться и просит деньги назад. Деньги без проблем ему возвращают, но по ошибке или специально, вместе с 1000, ему протягивают 40 000 крупными купюрами. При этом создаются видимые условия, что ошибку никто не замечает. Пересчитав деньги и не вызвав подозрения, студент, вместо того, чтобы заявить об ошибке, понятное дело, кладёт всю сумму в карман. Но и тут что-то не даёт ему уйти, и он сидит и ждёт, пока ошибка откроется. В результате чего его начинают шантажировать и угрожать, хотя деньги он и возвращает.
Это всё - только завязка одной сюжетной линии, катализатором которой послужило ошибочное нажатие кнопки звонка вместо кнопки лифта. Одна единственная ошибка, которую крайне сложно совершить - перепутать кнопки практически невозможно - запускает целый конвейер невозможных логически ситуаций и ошибок, которые воспринимаются не то, чтобы спокойно, но вырваться из этого порочного круга - невозможно.
Вторая сюжетная линия - про негра (ололо), который неожиданно оказывается на обочине подмосковного шоссе. Кругом всё завалено снегом, негр стоит в каком-то ватнике, шапке, а мимо проносятся Жигули и прочие грязные Лады и Зубила. Как он оказался под лёгким снежком, он не понимает, но не испытывает истерики или чувства дискомфорта - просто безграничное удивление. Рядом с ним тормозит машина, в которой сидят две женщины. Классические русские женщины под сорок - худощавые, нервные с проблемами в личной жизни и семье. Одна из них воспитывает дочь без мужа. Они подбирают негра, синеющего от холода.
Третья сюжетная линия про французского танкиста, который совершил скачок по времени и пространстве в параллельное измерение. Вокруг этого танкиста постоянно изгибается реальность и тоже происходят изменения. В измерении велись боевые действия, он поступил на службу в тамошнюю армию, добился признания и уважения. За 33 года дослужился до майора. Но, так как реальность вокруг него постоянно изменялась, то однажды заснув в землянке, и будучи разбужен своими солдатами неожиданно понял, что вместо танкового корпуса, он командует кавалерийским, носит красную фуражку с синим околышком и пребывает в странном звании "капитан-майор" (кстати, исторически-реальное звание).
Четвёртая сюжетная линия возвращает нас в офис фирмы, где происходит шантаж студента. Жена начальника фирмы - маленькая молчаливая не то китаянка, не то японка, понимает, что происходит. Она знает, что только путём абсурдных на первый взгляд действий, можно призвать реальность к порядку. И студенту, терпеливо сносящему издевательства мошенников она приказывает не говорить с её мужем, не смотреть ей в глаза и делать то, что она прикажет (там было ещё несколько странных условий). Короче говоря, студент нападает на начальника-шантажиста, борясь с ним старается выполнить все условия, валит противника на ковёр и фиксирует, потому что жена-китаянка должна влить в рот мужу раскалённый кофе, который готовится на плитке рядом. Кофе вливается в рот, но, как ни странно, несмотря на то, что он только что кипел и булькал, он не наносит ожогов и вообще - холодный. Китаянка говорит, что всё удалось - теперь необходимо последнее действие. Для студента это - вызвать лифт и покинуть офис, которого он больше никогда в своей реальности не встретит. Для остальных сюжетных линий - необходимо умереть. Негр и полюбившая его женщина с группой остальных персонажей (сюжетных линий было намного больше) должны выпрыгнуть из летящего самолёта, но без парашютов. Капитан-майор кавалерии погибает от близкого разрыва снаряда. В фильме не показывается, но студент тоже умирает - в лифте происходит авария и несчастный случай, без подробностей.
Последние минуты сна.
Каждый из персонажей оказывается в своей реальности. Студенту открывает дверь его ученица. и он говорит что-то типа "Как же я рад тебя видеть" - ведь это означает, что реальность вернулась в нормальное состояние. И они идут пить чай.
Женщина едет на серо-белой Ладе Калине по грязи подмосковного шоссе. Но кроме её подруги в салоне сидит её мрачная дочь. Женщина притормаживает у обочины, подбирает улыбающегося негра, на глазах изумлённой дочки целует его в губы и говорит: "Вот, дочка, тебе жених. Он хорош, ты уж мне поверь, если что - поделишься с мамой". Негр лыбится и сверкает белками глаз.
Французский танкист появляется дома спустя 33 года. Жена не узнаёт его. Он начинает речь издалека, и в тот момент, когда жена наконец-то узнаёт его, пропавшего, как считалось, без вести, он садится на стул, и его старое героическое сердце отказывает, он умирает.
Последний кадр - один из второстепенных (как мне кажется) персонажей (мужчина за сорок, грузный, лысеющий в пальто и ондатровой шапке) появляется из ниоткуда на своей родной улице. Идёт снег, трубы двухэтажных домиков дымят. Камера отъезжает, мужчина машет кому-то шапкой - то ли родным, которых видит спустя долгое время своего отсутствия, то ли зрителям.
КОНЕЦ
Единственное, чего не объясняется, откуда взялся и какие ошибки совершил негр, и что он сделал, чтобы снова попасть в Россию. И не говорится о жене-китаянке. Но она - порождение другой реальности, так что тут всё объяснимо.
Вообще сюжетных линий и событий было куда больше, все они переплетались и закручивались друг вокруг друга. Но это уже на поддаётся восстановлению.
Спасибо за внимание.
Спилберг - такой Спилберг
После просмотра х/ф "Список Шиндлера" я лёг спать.
Но гений Спилберга решил меня не оставлять в покое, и мне был показан потрясающий по сложности, силе и красоте сон.
Суть его была в том, что в силу стечения странных обстоятельств (механизм их не рассматривался - это было не важно) жизнь людей и реальность вокруг них начинали видоизменяться в совершенно неклассическом для них виде.
Читай сценарий@смотри фильм
Но гений Спилберга решил меня не оставлять в покое, и мне был показан потрясающий по сложности, силе и красоте сон.
Суть его была в том, что в силу стечения странных обстоятельств (механизм их не рассматривался - это было не важно) жизнь людей и реальность вокруг них начинали видоизменяться в совершенно неклассическом для них виде.
Читай сценарий@смотри фильм