Диалог:
- комната -
Она: - Скажи, чем должен быть наполнен хороший мат?
Я: - Понимаешь, качества мата зависит от качества речи, то есть обсценная лексика зависит, в первую очередь, от слов общеупотребительных и литературных, с которыми мат может вступать в неожиданные ассоциативные связи. Чем шире возможность метонимического переноса в подобных сочетаниях, тем выше художественная ценность обсценной речи. Плюс - обычная грамотность, чувство слова, интуитивное ощущение того, что в языке сочетаемо, а что - неприемлемо.
- пауза -
Она: - Нет, из чего он состоит? Из чего сделан мат?
Я: - В первую очередь необходимо помнить о средствах художественной выразительности, о тропах и риторических фигурах. Трёхэтажный мат - это всегда сложная синтаксическая структура, богатая омонимией, параллелизамами, метафорами, сравнениями, метонимиями, лексическими повторами, парафразами и рядами однородных членов. Собственно обсценная лексика редко занимает более 30-40% качественного матерного высказывания - в этом плане русский язык довольно беден - чистый мат состоит из четырёх корней и их производных. Поэтому необходимо заполнять промежутки между матом книжной, зачастую архаичной или специализированной лексикой, что в сочетании и даёт тот потрясающий эффект, который мат производит на образованного и неподготовленного слушателя.
- пауза -
Она: Милый, я уважаю твоё увлечение языком, но, всё-таки, ответь мне на вопрос: "Чем должен быть наполнен качественный спортивный мат? Гимнастический. Или борцовский".

- занавес -