"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Досталась случайно контрамарка в наш Драмтеатр на спектакль «Номер 13». И решили мы сходить: строим из себя культурных людей, а в театрах не бываем. Вырядились, пошли.
много букв и возмущённой критики
Итак, краткое подведение итогов:
1. Театр не выглядит отремонтированным. Как и всегда в России. Деньги, видимо, попилили. Театр недостаточно отремонтировать один раз – его нужно постоянно подновлять, как и любое другое общественное место.
2. Где программки? Почему их не предлагают на входе? Почему никто не кричит: «Программки!» Если программки действительно стоят денег, почему эти 10 рублей (себестоимость) не включены в цену билета?
3. Выбранная пьеса полна дешевого петросянства на потребу публике. Публика должна расти с театром, а не театр должен опускаться до среднего потребителя, это моё ИМХО, конечно.
4. Актёры читают заученные реплики по всем правилам старого театра. Пафосно и неправдоподобно.
5. Какого хрена персонал театра заходит во время спектакля в полные ложи? Сложно подняться на полупустой второй этаж? Или администрации сложно выделить ложу специально для обслуживающего персонала?
6. Кидаться на зрителей шикая, когда они уходят с постановки – это терроризм. Мы ушли не потому, что пьеса прекрасная, мы и так идём расстроенные. Агрессивный персонал в виде цыкающих бабушек – что за пережиток прошлого? Вот к гардеробщице претензий нет – она сочувственно спросила: «Не понравилось?» И мы сказали: «Да, пошло и не смешно». А бабушка-вахтёрша, цербер по совместительству – это неуважение к гостям театра.
7. Огорчает репертуар. Где Горький, Чехов, Гоголь, Маяковский? А?

Я так старался понравиться театру. А он мне – совсем не понравился.

Комментарии
31.03.2013 в 22:55

оооо, щас я кааак откомментирую

во-первых, я не считаю себя театралом, культурным человеком тем более, но в театре я бываю 3-4 раза в год. в этом году я уже был три раза, четвёртый билет на подходе (я уже сделал онлайн бронь, но ещё не выбрал дату и спектакль - ну, в москве есть и такая опция, оказывается :)). по современным меркам, я считаю, это достаточно много. я посмотрел без преувеличения почти всё в Уфе, кроме совсем уж тупых спектаклей и того, что идёт на тюркских языках. ну, понятно, там на комедию не сходишь, т.к. будешь смеется с отставанием от зала (перевод запаздывает), а это очень неудобно. трагедий две с половиной, и я их тоже все видел :) я посмотрел на башкирском постановки по Кену Кизи и по Мериме. и я к своему восторгу не чувствовал никакого ожидаемого культурно-языкового барьера.
в Москве, увы, мало времени на театр и он у меня случается здесь горрраздо реже. стараюсь работать над этим.

это так, дабы представиться.

теперь пойдём по твоим пунктам :)

1. критика здания и стульев, мой друг, это крайне пошло :) одну из лучших постановок за последние годы я посмотрел в обшарпанном полу-любительском театре. "Москва-Петушки" по Ерофееву в Булгаковском доме. и это блестящая постановка. даже в принципе поставить годный, не "рассыпающийся" от затянутых монологов спектакль по такому жанру, да ещё и держать публику - это невероятно. всё время мы сидели на меганеудобных креслах, но мне бы никогда не пришло в голову включить эти кресла в отзыв о спектакле. ну извини.

2. форма одежды. вообще-то зависит от театра. для меня вполне нормально прийти в "свой театр" (малый драматический, молодёжный и т.п.) в джинсах, тимберлендах и водолазке. и мне и в голову не придёт, что это некультурно. это вполне нормально для демократичной атмосферы современного театра. я ходил в смокинге в театр раз в жизни. потому что у нас были очень "видные" места в Большом, и я побоялся, что на меня будут таращиться, если я оденусь как мне удобно. на самом деле это излишний снобизм, имхо. вот я уважаю Королевский балетный театр Лондона))) никогда там не был, конечно. но эти балерины сняли гарлем-шейк.) имхо, побольше бы вот таких коллективов, кто относится к своей "культурно-просветительской" работе без снобизма. и зрителей, соответственно.

про каблуки - я бы шикать не стал, но тоже бы про себя возмутился. раз уж ты сам заговорил об этом, то выскажу и своё веское мнение. металлические набойки на туфлях - это в моём уже понимании дурной тон. поменять набойки на туфлях на полиуретан, который не "цокает" по мрамору, стоит 100 рублей. мне было бы похуй на неё в театре, но если бы она стала цокать по полу в больнице (а там тоже нередко мрамор) я бы ей тоже сделал замечание. так вот.

3. цена программок. программка - это не бумажка с содержанием пьесы. это способ "дотации". типа когда ты покупаешь говнобраслет за 100 рублей, чтобы поддержать благотворительную акцию. то же самое - в театре. цены на программки завышены сильно, потому что все понимают, что театру нужны дополнительные средства, а ставить урну для пожертвований всё-таки будет очень некрасиво. в этом смысле я театры уважаю больше церквей даже. не понимаю, как вообще можно было высказаться тебе в таком духе. вы же сходили бесплатно и даже программку не купили за каких-то сто рублей :obida:

наконец, на драматические произведения обычно не продают программы, так как что там чёрт возьми писать?))) тебе что нужно краткое содержание пьесы? о.О программы бывают для опер и балетов, т.к. не прочитав либретто зрителю тяжело вникнуть в сюжет и смысл происходящего на сцене. мне в оперном всегда предлагали программки на входе, а в драматическом - почти никогда. разве что когда спектакль очень специфический. когда, например, моноспектакль смотрел в Питере, и реально было бы тяжело его раскурить, не узнав некоей предыстории сего творения.

4. про то, что тяжело вникнуть в спектакль, потому что над тобой нависает тётенька.
вообще, дело в тетёньке, а в том, что у театра пониже зрелищность, чем у кино. а современный зритель уже привык к большей степени воздействия и "затягивания" в экран. как сказал один мой знакомый оператор - ебать, не могу ходить в театр, полтора часа один общий план. да, так и есть. и ты из-за этого чувствуешь, как сидишь жёппой на стуле, как рядом шуршит какая-то сука какой-то едой (в кино на попкорн не обращаешь внимания), а какой-то гандон ваще не выключил телефон и сидит в аське.
нужно привыкать смотреть именно на сцену, а не жаловаться на нависающую тётеньку.
я вообще наоборот люблю театр именно за определённую зрительскую отстранённость, за то, что меня не лишают осознанности происходящего за счёт смены планов и "тяжелых" спецэффектов.
если не нравится - не ешьте.

5. про то, что актёры плохо играют комментировать не буду, т.к. не видел. может реально пиздец плохо играли, а может ты неправ. не знаю.

6. я видел эту пьесу. :) давно ещё, ходил ещё с матерью. тоже помню, что все ржали, а я потом плевался. но надо понимать, что это такой жанр. хочешь социальную комедию, хочешь сатиру - иди на эти пьесы. а комедия положений имеет свои каноны, которые не меняются уже много веков. которые идут из народного театра масок, а оттуда упираются корнями в банальный площадной балаган. никакой деградации - ни временной, ни обусловленной российской действительностью и темнотой нашей публики тут нет. для сравнения попробуй посмотреть комедии положений Гольдони - там те же плоские шутки, только написанные ещё пятьсот лет назад в Италии. и многим нравится, что уж тут поделать. сам я не люблю этот жанр, а вот маме моей он нравился, поэтому я такого в итоге много посмотрел. я еще молчу о том, что "номер 13" пользуется спросом в принципе не только в России. или про то, что уровень пошлости при подаче сексуальных тем там ещё низкий - ты это ещё на французские комедии не ходил, вот уж что тяжело для русского "культурного человека".
или вот есть еще популярная российская комедия положений - "Пока она умирала". так вот, такого полного набора самых тупых бытовых российских анекдотов - это надо еще поискать :facepalm: и это очень популярная пьеса, по ней даже киноверсию сняли

и да, меня тоже бесит, что он превалирует в репертуарах провинциальных театров. а ты не представляешь, как это бесит актёров провинциальных театров! и как они бьются за то, чтобы играть нормальные пьесы. но их никто не смотрит, на любительские и экспериментальные постановки в провинции вечно приходит десять человек - и те друзья актёров. я ходил в Уфе всего один раз на "экспериментальную" и безбюджетную "Ромео и Джульетту", которую ставили мои знакомые знакомых. но мне это было тяжело.
так что если чувствуешь, что отрастил себе культурный уровень, требующий чего получше, чем "массовый театр", то попробуй и поищи, что у вас там на эту тему есть.

7. я не знаю, почему у вас вообще не ставят русскую классику, у нас ставили. скажу тебе сразу, с классикой чем дальше тем хуже. меня просто выносит от современных постановок по классике, что в Мск, что в Питере. все же ищут новые формы, новую подачу. а меня может сквикает Хлестаков в джинсах, я может хочу закоснелую историческую версию. и так ещё только в провинции и делают. поэтому классику в провинции надо смотреть.
я вот был в Питере на "Чайке". в Александринском театре. играли актёры хорошо, но мне в принципе не понравился метод в этой постановке, все эти "новые решения". Чайке вообще не нужны исталляции с проектором, например. но это у меня почему - я её без инсталляции ещё недостаточное количество раз видел. по крайней мере, меня так питерские снобы откомментили.


ещё что-то хотел, но забыл.
и в будущем не думай, что можно написать своё фи так, чтобы какой-то эстетствующий пидорас не пришёл и не написал своё фи на твоё фи.
31.03.2013 в 23:03

и да, не нравится репертуар драмтеатра - попробуй балет и оперу. =)
и напиши потом, как актёры балета плохо танцуют, я с удовольствием почитаю.
31.03.2013 в 23:21

"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
[Falcon], эхей, спасибо, что так развёрнуто)
Я, кстати, хотел бы на какую-нибудь классическую-классическую постановку классики, да.
По пунктам:
1. Я не стану придираться к подвалу и полу-любительскому театру. Но наш главный театр области недавно ремонтировали, говорили об этом с большой помпой и тп. То есть это местный колорит. Так ремонтировали, так ремонтировали, что ах. А в итоге... Я ничего не говорил, когда был в музыкальном театре, хотя сидели на занозистых скамьях, там постановка был очень-очень клёвая. Но рассказ не про это.
2. Ну, про одежду - это классика подобного жанра - сказать, какие все фи))) Мне кажется, что в Европе я бы на это и не обратил внимания. Так что очень местечково)
3. Блин, с программками не согласен. Вот просто не согласен. Билеты и так нормально стоят, народ ходит и проч. и проч. В программке должен значиться актёрский состав, краткая аннотация, короче, было бы желание, а инфа найдётся.
4. Я считаю себя достаточно въезжающим. А нависающие тётеньки - это пиздец. И одно с другим не связано. К тому же слишком много отрицательных факторов сложилось вместе. Тётеньки усугубили.
6. Согласен, что стоит ходить на то, что нравится. Претензия так себе, но тем не менее её стоило привести.
7. про классику сказал - хотел бы на кондовую постановку.
и в будущем не думай, что можно написать своё фи так, чтобы какой-то эстетствующий пидорас не пришёл и не написал своё фи на твоё фи. - так это же здорово)
В балете и опере я вообще не секу, но если схожу - обязательно поделюсь)))
01.04.2013 в 00:27

~Старший брат~,
ну в целом я тебя понял, кроме нежелания платить за программки. хД насчёт того, что в ней писать или не писать. я обычно беру не программки, а расписания, где кроме даты и цены обычно имеется имя режиссёра и пары известных актёров из состава - мне этой инфы хватает. если я хочу прочитать про пьесу, то я уж найду где прочитать, аннотации мне тут совсем не помощники, т.к. они обычно плохо составлены и только сбивают зрителя с толку. я бы оторвал руки копирайтерам театральных аннотаций за убожество. про кино пишут обычно лучше - хотя бы хочется посмотреть. а тут почитаешь аннотацию к Чехову и поймёшь, что если бы само произведение не читал, то блеать ни за что бы не пошёл. (((

я сейчас сам перешёл на оперы/балеты. я ни черта понимаю в вокальном искусстве, в танцевальном тоже немногим больше, да и база для сравнения и каких-то выводов у меня довольно маленькая пока. поэтому я отзывов особо не пишу, чтобы и людей не смущать, и свой имидж интеллектуала сохранить хД

но я бы вот честно сказал, что ждал как зритель большего.
всегда ждёшь чего-то особенного от театра. и это такая наивность неофита, мне кажется.

а ещё я против мнения, что театр должен быть именно источником просвещения, а не развлечения. должно быть всё, что имеет спрос.
и насчёт "воспитывай своего зрителя" тоже не моя тема. я не люблю моральные пьесы, они скучны.
02.04.2013 в 14:43

Wake Me Up When September Ends (c)
Я во многом согласна с тобой! (Хотя так давно там не была. Ну, а не была потому, что дико перестало мне нравится там.)
Помню в свой последний заход (а была я там на детском "Коте в сапогах", который ставился практически без декораций, что лишало его всей магии новогоднего волшебства и духа праздника). А запомнилось только тем, что в фойе я наступила, чуть не оттяпав, на белоснежный подол какой-то пятилетней принцессы, ее бабуля подняла тревогу, а потом оказалось, что у нас соседние места. Так что сидела я в изрядном напряжении :)))
02.04.2013 в 15:06

"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
V-Asja, эк тебе-то с детьми не везёт)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии