"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Я пришёл к нехитрому умозаключению.
Я понял, что писать прозу - неинтересно и бессмысленно (если книга сюжетна, то сюжет банален и предсказуем, если бессюжетна, она сама по себе не очень интересна мне).
Следовательно стоит превратить свою жизнь в книгу - прожить её как можно полноценнее и красочнее. А сюжет всегда строится вокруг преодоления непреодолимого. В случае с жизнью человека - в преодолении смерти.
То есть, если ты хочешь превратить жизнь в самую интересную книгу - дело за малым - избежать смерти. Её можно избежать в частном случае (увернуться от машины или успеть обезвредить атомную бомбу - неважно), но Смысл Жизни в том, чтобы избежать не частной смерти, а Смерти.
Короче говоря, нахождение бессмертия - сюжет жизни.
Если человек погибает, книга не складывается (не важно, от чего - от старости или от тухлых консервов).
Но если человек получает Бессмертие, книга его теряет смысл, так как превращается в бессюжетную.
Отсюда вывод: ничто не имеет смысла, ничто не имеет Сюжета. В части книг он невыполним, а если и случится исключение, то Сюжет тут же исчезнет.
Где-то тут есть подвох?
Единственная лазейка мне видится в нахождении бессмертия и отказе от него.
Это было бы круто, героически, дзенски и ваще.
Но мне кажется, что этой идее много-много лет... и далёко-далёко галактег.
Я понял, что писать прозу - неинтересно и бессмысленно (если книга сюжетна, то сюжет банален и предсказуем, если бессюжетна, она сама по себе не очень интересна мне).
Следовательно стоит превратить свою жизнь в книгу - прожить её как можно полноценнее и красочнее. А сюжет всегда строится вокруг преодоления непреодолимого. В случае с жизнью человека - в преодолении смерти.
То есть, если ты хочешь превратить жизнь в самую интересную книгу - дело за малым - избежать смерти. Её можно избежать в частном случае (увернуться от машины или успеть обезвредить атомную бомбу - неважно), но Смысл Жизни в том, чтобы избежать не частной смерти, а Смерти.
Короче говоря, нахождение бессмертия - сюжет жизни.
Если человек погибает, книга не складывается (не важно, от чего - от старости или от тухлых консервов).
Но если человек получает Бессмертие, книга его теряет смысл, так как превращается в бессюжетную.
Отсюда вывод: ничто не имеет смысла, ничто не имеет Сюжета. В части книг он невыполним, а если и случится исключение, то Сюжет тут же исчезнет.
Где-то тут есть подвох?
Единственная лазейка мне видится в нахождении бессмертия и отказе от него.
Это было бы круто, героически, дзенски и ваще.
Но мне кажется, что этой идее много-много лет... и далёко-далёко галактег.
коротко - я тоже раньше думал, что в сюжете нет смысла, потому что сюжеты конечны. известно, что достаточно просто это доказать - см. "морфологию волшебной сказки". можно вывести такую же морфологию для любого жанра, но в принципе факт конечности сюжетов уже никто и не оспаривает.
но жирное но.
мне нравятся сюжеты, не когда они "занимательны", а когда они раскрывают внутреннюю жизнь героев во взаимоотношении с внешним миром.
самое то наступает, когда сюжет событийный органично связан с сюжетом лирическим, иначе говоря пиздостраданиями героя. такое я люблю. знаешь, вроде Форстера что ли. он еще не ударяется в поток сознания, т.е. бессюжетность, но понятно, что у него в первую очередь герой переживает события.
когда с героями случаются те события, к-е меня волнуют - то я начинаю просто переться с сюжета.... меня каждая перепитийка и коллизия просто перемалывает.
но уходы в грубый психологизм меня коробят. скажем, я недавно прочитал Сартра, у которого с героем случилось точно то же, что случилось со мной. за вычетом времени и места. и он очень жестко препарировал все переживания и досужие измышления по поводу, меня прямо это резануло. я переживал, что он как-то цинично и по-скотски обошелся с достаточно делиткатной темой.
грубо говоря, в сюжете мне интересен герой и его уникальное взаимоотношение с миром.
и вообще, напоминаю, что книга - это способ прожить тысячи жизней разных героев. мне вот не особо интересно проживать только события (я не способен читать приключенческую литературу поэтому), но вот проживать чужие мирские страдания - это дааа... я может вообще удержался от знакомства с героином, т.к. я о нем потрудился почитать художественную литературу
Меня скорее волнует не сюжет книги, а сюжет жизни.
В жизни ты хочешь-не хочешь наблюдаешь взаимодействие своего внутреннего мира с внешним, это априори, а иногда пытаешься наблюдать внутренний мир других людей.
Меня в жизни прёт, когда что-то случается, а я это переживаю/преодолеваю и тд. Но это - всё мотивы, которые разнообразят сюжет - привет Шкловскому.
У Сартра я читал только "Тошноту" и она очень удачно пришлась на мою "перестройку" - совсем недавно. Мне наоборот понравилась та прямолинейность, с которой он рассуждал - трагизма и так хватает.
Я не спорю с тем, что книга - бла-бла и ваще - лучший подарок, меня больше сейчас волнует построение моей жизни, чем литературные коллизии.
А то что не сел на героин - молодец (уж даже не знаю, как выразить своё положительное отношение, такая банальность, да?).
Зато, с другой стороны, какой бы ты мог сюжет наметить - героическая борьба за жизнь, прости уж за такой пошлый каламбур.