"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Есть у меня ученик. 9-й класс, скоро ГИА. Знаний у него по русскому примерно столько же, сколько у меня по физике. И то, фундаментальные основы я знаю лучше.
Короче, не блистает он интеллектом, хотя тупым назвать его нельзя - ленивый он. Нифига ему не нужно в этой жизни, кроме компа.
И вот пару занятий назад он перестал удивлять меня своей непробиваемой тупизной, а сегодня...
Сегодня я ему быстренько объяснил виды односоставных предложений. Если кто-то не в курсе, в школе эта тема разбита на 5 занятий, на третьем курсе филфака - на две лекции.
Я объяснил ему всё за 30 минут, нарисовав табличку (вообще я горжусь своим умением сводить всё к табличкам и алгоритмам). А потом... этот дебил гений феномен расщёлкал два десятка предложений, которые даются в ВУЗе на одну пару. И расщёлкал их с одной только ошибкой, и то, формально, он был прав (он не знал, что "Старого пса к цепи не приучишь" - пословица, поэтому определил это предложение как определённо-личное, вместо обобщённо-личного).
За 30 минут он разобрал 20 предложений, на которые студенты в ВУЗе тратят 80 минут, более того, студенты допускают ошибки.
Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. У меня один вопрос: КАК? Я думал, что он подглядывает мне в нетбук, но даже когда я сел напротив него, он продолжал отвечать правильно. Более того, он давал объяснения, а не просто говорил ответы.
Короче, я закончил занятие на 10 минут раньше, обычно на эти 20 предложений я трачу со школьниками 2 урока.
Знать о том, что мы будем проходить дальше и откуда я буду брать упражнение, он не мог, т.к. беру упражнение из лекций по синтаксису, которые давал наш Черняков (он их брал, кажется, из Леканта).

КАК?!
нипанимайу...

Комментарии
17.12.2011 в 18:01

..я закрываю глаза, и вижу Твои..
может ты его недооцениваешь?
17.12.2011 в 18:24

Трудно быть альтруистом, когда тебя все хотят.
Мне кажется, ему откровенно скучно заниматься русским языком. В этой конкретной теме его что-то привлекло или захотелось блеснуть знаниями конкретно перед тобой. Ещё как вариант: у мальчика математический склад ума и он понял тему именно по твоим табличкам. А в школе давали длинное заунывное правило, которое вызывало в нем только презрение и скуку.
17.12.2011 в 18:30

"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Inwardness, он не тупой, но он очень ленивый. У него нет чувства языка и врождённой грамотности. Он книг вообще не читает. Он пишет наречия раздельно. Он пишет с маленькой буквы. Он не ставит запятых. Не потому что даун, а потому что ему лень.

Cas Blackmore, ну, я стараюсь его развлечь. Но у него и с математикой не очень. Просто сегодня у него было, видимо, хорошее настроение и он не очень устал, поэтому мозги работали.
17.12.2011 в 18:33

..я закрываю глаза, и вижу Твои..
мне кажется. немного разные вещи-писать по правилам и определять тип предложения. разный вид деятельности-разный результат. Как-то так :thnk:
17.12.2011 в 18:51

Трудно быть альтруистом, когда тебя все хотят.
~Старший брат~, те косяки, которые ты перечислил в сообщении для Inwardness, типичная проблема для детей, которые с малолетства сидели в он-лайн играх или чатах, где требуется только передать информацию, через 5 секунд сообщение пропадает, его заменяют новые собратья.
Если парень умен, но ленив, то ты вряд ли что-то можешь сделать.
Не так давно читала статью на Снобе про 17-летнего парня с такими же проблемами с мотивацией, там психолог посоветовал хорошему мальчику из приличной семьи пойти и поработать в Маке с год. Или в зоопарке. И в итоге он сам решит, где его счастье. Родители, конечно, в ужасе, они-то уже прочили своему сыну приличный вуз и достойное будущее, но силком заставить его что-то делать невозможно, а все доступные методы мотивации они перепробовали.
Есть какие-то предметы, которые ему интересны? Какая-то профессия? Место, где бы он хотел жить?
17.12.2011 в 19:31

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
Возможно он просто понял тему. Ты ему понятно объяснил, имхо, всё нормально)
И, да, блещет, а не блистает)))
17.12.2011 в 19:47

ты не учитываешь, что между грамотностью (не люблю термин "врожденной", грамотность всегда приобретенная и приобретается в основном от чтения)... так вот, между грамотностью и пониманием структуры предложения нет никакой прямой связи.

я сам уже не помню типы сказуемых, вернее типы помню, а чем друг от друга отличаются - нет. поправка, я уже вспомнил, пока дописывал коммент (((((( но на моей общей грамотности - thx god! - это никак не отражается. мальчик у тебя контрпримерный - он неграмотен, но типы сказуемых теперь знает.

алсо, ты вряд ли даешь ему этот материал так, как на филфаке? например, с разбором типов связок в СГС и СИС? или случаи использования несогласованных сказуемых?

ну а насчет лени ты вообще несправедлив. например очень часто выделять запятыми вводные конструкции. по моему мнению это совсем не означает, что я хуйло. :)
17.12.2011 в 21:53

~Старший брат~, по своему примеру, я всегда помнил, эти правила они вполне в нормальной форме звучали, но на практике я их хреново применял, и проку мне этого не давало, читал и я тогда много и сейчас в достатке, а вот грамотностью как полный провал был так и остается.
18.12.2011 в 12:24

"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Уф, скока каментов... ща.

Inwardness, действительно, разный вид деятельности. Но деятельность в любом случае требует напряжения мозга. В этом случае он его напряг - почему же в других - нет?

Cas Blackmore, ему ничего не интересно, увы, по крайней мере он так говорит. Врёт, наверное. Но у меня был парень, который сказал: "Я хочу быть овощем и лежать на грядке".

Madam R., я решил несколько обновить стёртую метафору)

[Falcon], )))) ну, СГС и СИС я давал ему без лишних сложностей, но он теперь знает, что там есть глагол-связка) ИМХО, конечно, грамотность и разбор предложений не связаны друг с другом, скорее тут умение пользоваться алгоритмом, но я вообще удивлён, что он им захотел пользоваться. Меня удивила возникшая мотивация. И да, ты не хуйло, но "например очень часто выделять запятыми вводные конструкции. по моему мнению это совсем не означает" - фраза шедевральна, доооо.

Vaindante, "читал и я тогда много и сейчас в достатке, а вот грамотностью как полный провал был так и остается." - хм, я с таким встречался, но редко. Давать объяснений этому даже пытаться не буду, но скажу, что, в среднем, у тех, кто читает, грамотность выше.
18.12.2011 в 12:28

..я закрываю глаза, и вижу Твои..
потому что одна деятельность ему, грубо говоря, интересна, а другая, по-видимому, нет
18.12.2011 в 13:00

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
"Я хочу быть овощем и лежать на грядке". - я нашла свой девиз)))
18.12.2011 в 14:44

"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Inwardness, ну, если честно, почему разбор предложений оказался интереснее орфографии - не могу понять.

Madam R., ахха)))) здорово, правда?) Я хочу быть патиссоном)
18.12.2011 в 18:28

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
~Старший брат~, вааащеее. Кредо такое кредо) Это почти так же круто, как "ну почему всем нельзя просто взять и сдохнуть?!")
18.12.2011 в 19:15

Трудно быть альтруистом, когда тебя все хотят.
~Старший брат~, овощу на грядке тоже не сладко.) слизни объедают, то солнце невыносимо жарит, то дождь холодный, а потом вообще на продажу и в салат.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии