"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Есть у меня ученик. 9-й класс, скоро ГИА. Знаний у него по русскому примерно столько же, сколько у меня по физике. И то, фундаментальные основы я знаю лучше.
Короче, не блистает он интеллектом, хотя тупым назвать его нельзя - ленивый он. Нифига ему не нужно в этой жизни, кроме компа.
И вот пару занятий назад он перестал удивлять меня своей непробиваемой тупизной, а сегодня...
Сегодня я ему быстренько объяснил виды односоставных предложений. Если кто-то не в курсе, в школе эта тема разбита на 5 занятий, на третьем курсе филфака - на две лекции.
Я объяснил ему всё за 30 минут, нарисовав табличку (вообще я горжусь своим умением сводить всё к табличкам и алгоритмам). А потом... этотдебил гений феномен расщёлкал два десятка предложений, которые даются в ВУЗе на одну пару. И расщёлкал их с одной только ошибкой, и то, формально, он был прав (он не знал, что "Старого пса к цепи не приучишь" - пословица, поэтому определил это предложение как определённо-личное, вместо обобщённо-личного).
За 30 минут он разобрал 20 предложений, на которые студенты в ВУЗе тратят 80 минут, более того, студенты допускают ошибки.
Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. У меня один вопрос: КАК? Я думал, что он подглядывает мне в нетбук, но даже когда я сел напротив него, он продолжал отвечать правильно. Более того, он давал объяснения, а не просто говорил ответы.
Короче, я закончил занятие на 10 минут раньше, обычно на эти 20 предложений я трачу со школьниками 2 урока.
Знать о том, что мы будем проходить дальше и откуда я буду брать упражнение, он не мог, т.к. беру упражнение из лекций по синтаксису, которые давал наш Черняков (он их брал, кажется, из Леканта).
КАК?!
нипанимайу...
Короче, не блистает он интеллектом, хотя тупым назвать его нельзя - ленивый он. Нифига ему не нужно в этой жизни, кроме компа.
И вот пару занятий назад он перестал удивлять меня своей непробиваемой тупизной, а сегодня...
Сегодня я ему быстренько объяснил виды односоставных предложений. Если кто-то не в курсе, в школе эта тема разбита на 5 занятий, на третьем курсе филфака - на две лекции.
Я объяснил ему всё за 30 минут, нарисовав табличку (вообще я горжусь своим умением сводить всё к табличкам и алгоритмам). А потом... этот
За 30 минут он разобрал 20 предложений, на которые студенты в ВУЗе тратят 80 минут, более того, студенты допускают ошибки.
Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. У меня один вопрос: КАК? Я думал, что он подглядывает мне в нетбук, но даже когда я сел напротив него, он продолжал отвечать правильно. Более того, он давал объяснения, а не просто говорил ответы.
Короче, я закончил занятие на 10 минут раньше, обычно на эти 20 предложений я трачу со школьниками 2 урока.
Знать о том, что мы будем проходить дальше и откуда я буду брать упражнение, он не мог, т.к. беру упражнение из лекций по синтаксису, которые давал наш Черняков (он их брал, кажется, из Леканта).
КАК?!
нипанимайу...
Cas Blackmore, ну, я стараюсь его развлечь. Но у него и с математикой не очень. Просто сегодня у него было, видимо, хорошее настроение и он не очень устал, поэтому мозги работали.
Если парень умен, но ленив, то ты вряд ли что-то можешь сделать.
Не так давно читала статью на Снобе про 17-летнего парня с такими же проблемами с мотивацией, там психолог посоветовал хорошему мальчику из приличной семьи пойти и поработать в Маке с год. Или в зоопарке. И в итоге он сам решит, где его счастье. Родители, конечно, в ужасе, они-то уже прочили своему сыну приличный вуз и достойное будущее, но силком заставить его что-то делать невозможно, а все доступные методы мотивации они перепробовали.
Есть какие-то предметы, которые ему интересны? Какая-то профессия? Место, где бы он хотел жить?
И, да, блещет, а не блистает)))я сам уже не помню типы сказуемых, вернее типы помню, а чем друг от друга отличаются - нет. поправка, я уже вспомнил, пока дописывал коммент (((((( но на моей общей грамотности - thx god! - это никак не отражается. мальчик у тебя контрпримерный - он неграмотен, но типы сказуемых теперь знает.
алсо, ты вряд ли даешь ему этот материал так, как на филфаке? например, с разбором типов связок в СГС и СИС? или случаи использования несогласованных сказуемых?
ну а насчет лени ты вообще несправедлив. например очень часто выделять запятыми вводные конструкции. по моему мнению это совсем не означает, что я хуйло.
Inwardness, действительно, разный вид деятельности. Но деятельность в любом случае требует напряжения мозга. В этом случае он его напряг - почему же в других - нет?
Cas Blackmore, ему ничего не интересно, увы, по крайней мере он так говорит. Врёт, наверное. Но у меня был парень, который сказал: "Я хочу быть овощем и лежать на грядке".
Madam R., я решил несколько обновить стёртую метафору)
[Falcon], )))) ну, СГС и СИС я давал ему без лишних сложностей, но он теперь знает, что там есть глагол-связка) ИМХО, конечно, грамотность и разбор предложений не связаны друг с другом, скорее тут умение пользоваться алгоритмом, но я вообще удивлён, что он им захотел пользоваться. Меня удивила возникшая мотивация. И да, ты не хуйло, но "например очень часто выделять запятыми вводные конструкции. по моему мнению это совсем не означает" - фраза шедевральна, доооо.
Vaindante, "читал и я тогда много и сейчас в достатке, а вот грамотностью как полный провал был так и остается." - хм, я с таким встречался, но редко. Давать объяснений этому даже пытаться не буду, но скажу, что, в среднем, у тех, кто читает, грамотность выше.
Madam R., ахха)))) здорово, правда?) Я хочу быть патиссоном)