"Кстати, благородные доны, чей это вертолёт позади избы?" (с)
Сходили на Хоббита.
ИМХО, те, кто скажут, что фильм затянут, имеют просто слабый мочевой пузырь, чтобы высидеть три часа после полулитра пепси-колы. Мы с Мари сидели три часа неотрывно. И потом ещё часа четыре после фильма не могли вернуться в реальность.
Что касается «плюсов» и «минусов» фильма, то тут – забавная штука. «Минусы» становятся «плюсами». И наоборот.
1. Тоненький «Хоббит» и ТРИЛОГИЯ, в которой каждый фильм по три часа (и это не режиссёрская версия. ИМХО, за 9 часов оригинал можно вслух прочесть)! Минус: много отсебятины. Плюс: double gun – double fun, три фильма – в три раза больше радости.
2. Отсебятина. Ну то есть не совсем. Но Джексон умудрился полторы строчки оригинала превратить в 15 минут напряжённого экранного времени. Например, что сказано у Толкиена про каменных великанов: «Бильбо лежал, закутавшись в одеяло, и дрожал всем телом. Выглядывая одним глазком из-под одеяла, он видел при вспышках молнии по другую сторону долины каменных великанов, которые перебрасывались обломками скал, ловили их и снова швыряли во мрак; обломки сыпались вниз, в гущу деревьев, или с грохотом разлетались вдребезги. <…> Слышно было, как великаны гогочут и перекликаются по всем склонам…». Вот и всё, потом про великанов упоминается только в пересказах этих событий. Но у Джексона это развёрнуто в полномасштабную сцену со столь любимыми им почти-падениями-в-пропасть, повисанием на мизинчике и прочими увечащими психику моментами. Или вот Радагаст Карий, про которого похихикали все, кому не лень. У Толкиена про Радагаста упоминается несколько раз в Хоббите, да пару раз в ВК. В фильме Радагаст – полноценный герой. Минус: иногда отсебятина лепится на потребу публике, идёт зарабатывание очков. Плюс: это всё-таки Питер Джексон, отсебятина сделана красиво и интересно, лично у меня не всё вызвало отторжения. Всегда хочется новых подробностей о любимом Средиземье узнать, и тут режиссёр идёт навстречу.
3. Зарабатывание очков и прогиб перед аудиторией. Начать, наверное стоит с рейтинга: +6. В фильме много сражений и эпической мясорубки, но ни капли крови. Даже когда Торин отрубает руку Азогу (кстати, та ещё отсебятина, которая вставлена для динамизации сюжета, чтобы пиплу было привычнее хавать) из обрубка – ни капли крови, видимо, предводитель орков - знатный йог, остановивший артериальную кровь усилием мысли. Минус: неправдоподобно. Плюс: да кого волнует это правдоподобие в сказке? Если бы кровь хлестала как в Затоичи, вся волшебная атмосфера пошла бы псу под хвост.
4. Зарабатывание очков и прогиб перед аудиторией-2. В фильме есть туповатые гэги и сопутствующие вещи. Например, напряжённая сцена с вытаскиванием говорящего кошелька у тролля, превращена в смешную, явно детскую сцену сморкания в хоббита. Фраза Сарумана про Радагаста, употребляющего грибы (те самые), выставляет его совсем не как главу Белого Совета. Ездовые кролики Радагаста… вот сценаристы точно ели грибы. Минусы: у кого-то такие шуточки вызовут кривую ухмылку, кто-то скажет, что Толкиена испортили. Плюсы: дети радуются, и иногда нужно снизить градус пафоса эпопейного боевика. Хотя с этим прекрасно справляется и толкиеновский оригинал, с котором, тем не менее в некоторых местах обошлись бережно не только при съёмке, но и при переводе. Так приятно было слышать загадки, да и вообще многие-многие фразы из перевода Н. Рахмановой.
5. Зарабатывание очков и прогиб перед аудиторией-3. Бесконечный эпический боевик. Драк и схваток в фильме гораздо больше, чем в книге. Гномы, путешествуя по относительно мирным (в оригинале) пустошам между Широм и Ривенделлом, постоянно машут железяками, отбиваясь от орков, гоблинов, сражаясь с троллями, и просто – во флэшбэках. Если герои не дерутся, они бегут, спасаются, мчатся, ускользают, срываются, падают, ловят друг друга… Экшн, экшн! Паузы, конечно, есть, это Ривенделл и втиснутый туда малый совет, пейзажи… и начало фильма. Дальше только бегом, как в армии. В Средиземье нет машин и не устроить погоню? Сани, запряжённые кроликами, против гундабадских варгов. Статичная сцена с сидением на деревьях? Принцип домино, сосна, чудом висящая над пропастью, треск и хруст сучьев. Минусы: отсебятина и враньё, постоянный экшн, кажется, слегка утомляет. Плюсы: не даёт расслабиться, три часа сидишь в напряжении, всё очень красиво, динамично, нескучно.
6. Гномы. Наверное, гномы вызвали у меня отторжение сильнее всего. Но только поначалу. У Толкиена гномы, как и хоббит – эталонные британские джентльмены. В фильме набег на кладовую мистера Бэггинса выглядит местами отвратительно. Понятно, что фильм требует более ярких характеров, простых, что ли. Но гномы ведут себя по-свински. И совсем неясно, почему они вдруг не бьют хоббиту посуду, а наводят порядок – не вяжется это как-то с их поведением в начале вечера. Может быть я мыслю узко, но татуированный череп Двалина меня слегка ошеломил, в плохом смысле. Вообще, гномы, внешность и характеры, ИМХО, не соответствуют оригиналу. В книге они интеллигентнее, чуть простофильнее временами, чуть трусливее, чуть жальче. Они не войны, войнами они становятся только в Битве пяти армий. Все схватки «до» выглядят у Толкиена скомканными, ведутся непрофессионально… Вот в эпизоде с троллями: сопротивление оказал только Торин, но дрался он веткой да поленом. Вышиб зуб Тому и Берту в глаз ткнул. Оружия у гномов, кажется, вообще не было до посещения логова троллей. Они шли в поход, воровать, а не на войну. Торин. Где капюшон с серебряной кистью? Торин – самый старший из гномов. Следующий за ним Балин. В фильме Торин явно моложе некоторых гномов, что опять же сделано для аудитории. Торин – этакий Арагорн, главный герой фильма. В такой смещённой точке зрения есть, конечно, интересные особенности… Минусы: гномы не те. Плюсы: очень неплохие гномы, если к ним привыкнуть.
Что ещё понравилось:
1. В фильме сохранены «музыкальные номера»: «Бейте тарелки, бейте розетки, вилки тупите, гните ножи…»
2. Очень красивое Подгорное королевство.
3. Бильбо очень хорош, мне кажется, лучше могло бы быть, только если бы Иэн Хольм вдруг стал молодым.
4. Действительно жуткие варги.
5. Сам фильм.
Что не понравилось:
1. Суетливый Радагаст Бурый, который всегда был Карим.
2. Не знаю, косяк ли это кинотеатра или ещё чего, но иногда изображение замётно дёргалось, будто видеокарточка тупит.
3. Кое-что видна компьютерная графика. Мне резануло, как Гэндальф спрыгивал с орла.
4. Вырезали многие хорошие моменты, вставив резню бессмысленную и беспощадную.
5. Целый год ждать продолжения. Ну не облом ли?!
ИМХО, те, кто скажут, что фильм затянут, имеют просто слабый мочевой пузырь, чтобы высидеть три часа после полулитра пепси-колы. Мы с Мари сидели три часа неотрывно. И потом ещё часа четыре после фильма не могли вернуться в реальность.
Что касается «плюсов» и «минусов» фильма, то тут – забавная штука. «Минусы» становятся «плюсами». И наоборот.
1. Тоненький «Хоббит» и ТРИЛОГИЯ, в которой каждый фильм по три часа (и это не режиссёрская версия. ИМХО, за 9 часов оригинал можно вслух прочесть)! Минус: много отсебятины. Плюс: double gun – double fun, три фильма – в три раза больше радости.
2. Отсебятина. Ну то есть не совсем. Но Джексон умудрился полторы строчки оригинала превратить в 15 минут напряжённого экранного времени. Например, что сказано у Толкиена про каменных великанов: «Бильбо лежал, закутавшись в одеяло, и дрожал всем телом. Выглядывая одним глазком из-под одеяла, он видел при вспышках молнии по другую сторону долины каменных великанов, которые перебрасывались обломками скал, ловили их и снова швыряли во мрак; обломки сыпались вниз, в гущу деревьев, или с грохотом разлетались вдребезги. <…> Слышно было, как великаны гогочут и перекликаются по всем склонам…». Вот и всё, потом про великанов упоминается только в пересказах этих событий. Но у Джексона это развёрнуто в полномасштабную сцену со столь любимыми им почти-падениями-в-пропасть, повисанием на мизинчике и прочими увечащими психику моментами. Или вот Радагаст Карий, про которого похихикали все, кому не лень. У Толкиена про Радагаста упоминается несколько раз в Хоббите, да пару раз в ВК. В фильме Радагаст – полноценный герой. Минус: иногда отсебятина лепится на потребу публике, идёт зарабатывание очков. Плюс: это всё-таки Питер Джексон, отсебятина сделана красиво и интересно, лично у меня не всё вызвало отторжения. Всегда хочется новых подробностей о любимом Средиземье узнать, и тут режиссёр идёт навстречу.
3. Зарабатывание очков и прогиб перед аудиторией. Начать, наверное стоит с рейтинга: +6. В фильме много сражений и эпической мясорубки, но ни капли крови. Даже когда Торин отрубает руку Азогу (кстати, та ещё отсебятина, которая вставлена для динамизации сюжета, чтобы пиплу было привычнее хавать) из обрубка – ни капли крови, видимо, предводитель орков - знатный йог, остановивший артериальную кровь усилием мысли. Минус: неправдоподобно. Плюс: да кого волнует это правдоподобие в сказке? Если бы кровь хлестала как в Затоичи, вся волшебная атмосфера пошла бы псу под хвост.
4. Зарабатывание очков и прогиб перед аудиторией-2. В фильме есть туповатые гэги и сопутствующие вещи. Например, напряжённая сцена с вытаскиванием говорящего кошелька у тролля, превращена в смешную, явно детскую сцену сморкания в хоббита. Фраза Сарумана про Радагаста, употребляющего грибы (те самые), выставляет его совсем не как главу Белого Совета. Ездовые кролики Радагаста… вот сценаристы точно ели грибы. Минусы: у кого-то такие шуточки вызовут кривую ухмылку, кто-то скажет, что Толкиена испортили. Плюсы: дети радуются, и иногда нужно снизить градус пафоса эпопейного боевика. Хотя с этим прекрасно справляется и толкиеновский оригинал, с котором, тем не менее в некоторых местах обошлись бережно не только при съёмке, но и при переводе. Так приятно было слышать загадки, да и вообще многие-многие фразы из перевода Н. Рахмановой.
5. Зарабатывание очков и прогиб перед аудиторией-3. Бесконечный эпический боевик. Драк и схваток в фильме гораздо больше, чем в книге. Гномы, путешествуя по относительно мирным (в оригинале) пустошам между Широм и Ривенделлом, постоянно машут железяками, отбиваясь от орков, гоблинов, сражаясь с троллями, и просто – во флэшбэках. Если герои не дерутся, они бегут, спасаются, мчатся, ускользают, срываются, падают, ловят друг друга… Экшн, экшн! Паузы, конечно, есть, это Ривенделл и втиснутый туда малый совет, пейзажи… и начало фильма. Дальше только бегом, как в армии. В Средиземье нет машин и не устроить погоню? Сани, запряжённые кроликами, против гундабадских варгов. Статичная сцена с сидением на деревьях? Принцип домино, сосна, чудом висящая над пропастью, треск и хруст сучьев. Минусы: отсебятина и враньё, постоянный экшн, кажется, слегка утомляет. Плюсы: не даёт расслабиться, три часа сидишь в напряжении, всё очень красиво, динамично, нескучно.
6. Гномы. Наверное, гномы вызвали у меня отторжение сильнее всего. Но только поначалу. У Толкиена гномы, как и хоббит – эталонные британские джентльмены. В фильме набег на кладовую мистера Бэггинса выглядит местами отвратительно. Понятно, что фильм требует более ярких характеров, простых, что ли. Но гномы ведут себя по-свински. И совсем неясно, почему они вдруг не бьют хоббиту посуду, а наводят порядок – не вяжется это как-то с их поведением в начале вечера. Может быть я мыслю узко, но татуированный череп Двалина меня слегка ошеломил, в плохом смысле. Вообще, гномы, внешность и характеры, ИМХО, не соответствуют оригиналу. В книге они интеллигентнее, чуть простофильнее временами, чуть трусливее, чуть жальче. Они не войны, войнами они становятся только в Битве пяти армий. Все схватки «до» выглядят у Толкиена скомканными, ведутся непрофессионально… Вот в эпизоде с троллями: сопротивление оказал только Торин, но дрался он веткой да поленом. Вышиб зуб Тому и Берту в глаз ткнул. Оружия у гномов, кажется, вообще не было до посещения логова троллей. Они шли в поход, воровать, а не на войну. Торин. Где капюшон с серебряной кистью? Торин – самый старший из гномов. Следующий за ним Балин. В фильме Торин явно моложе некоторых гномов, что опять же сделано для аудитории. Торин – этакий Арагорн, главный герой фильма. В такой смещённой точке зрения есть, конечно, интересные особенности… Минусы: гномы не те. Плюсы: очень неплохие гномы, если к ним привыкнуть.
Что ещё понравилось:
1. В фильме сохранены «музыкальные номера»: «Бейте тарелки, бейте розетки, вилки тупите, гните ножи…»
2. Очень красивое Подгорное королевство.
3. Бильбо очень хорош, мне кажется, лучше могло бы быть, только если бы Иэн Хольм вдруг стал молодым.
4. Действительно жуткие варги.
5. Сам фильм.
Что не понравилось:
1. Суетливый Радагаст Бурый, который всегда был Карим.
2. Не знаю, косяк ли это кинотеатра или ещё чего, но иногда изображение замётно дёргалось, будто видеокарточка тупит.
3. Кое-что видна компьютерная графика. Мне резануло, как Гэндальф спрыгивал с орла.
4. Вырезали многие хорошие моменты, вставив резню бессмысленную и беспощадную.
5. Целый год ждать продолжения. Ну не облом ли?!
Я была покорена Торином) Такой взгляд, такие брови))
Запасемся терпения на год!)
Какой следующий фильм? У меня - "Жизнь Пи" и "Каренина", уж очень последнюю посмотреть хочется.